Квест-поход Кошмара Московских Лесов (3 ноября 2024): как он готовился и как проходил
Этот пост я начал писать еще в самом начале ноября. Но… Обстоятельства.
С другой стороны — лучше поздно, чем никогда, верно?
Все началось просто.
Был обычный солнечный день, 15 сентября.
Ничто, как говорится, не предвещало.
Мне написал stalnoy_brony (а.к.а. Дэши).
Я ходил на ННМЛ в 2020 и 2019 году, и примерно представлял, как это могло бы проходить. Телега, конфеты, минорные активности… Дэши нужно был просто узнать, где можно достать телегу для похода — человек, вывозивший телегу ранее, уже давно не заходил в ВК. А я как раз съездил в этом году на ролевую игру по Первому крестовому походу, где у крестоносцев была просто куча разных телег. Связаться с ними, договориться — ничего сложного, верно?
23 сентября Дэши написал опять.
Все это стало походить на… О, Селестия! Да это же квест!
Что на это можно было ответить? Только правду.
Я успокаивал себя тем, что подготовкой квеста будет заниматься другой, а я лишь помогу с подготовкой антуража и, может быть, буду давать советы по организационной части… Ничего сложного, верно?..
11 октября Дэши написал опять.
![](//cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2024/11/07/26ad002250.jpg)
Чуть подробнее про плащиЧто тут скажешь… Аппетит приходит о время еды. После краткого поиска швея была найдена, ткани были выбраны и заказаны — и на этом большая часть бюджета фактически была исчерпана. И это при том, что шить было решено из 100% полиэстра, а не из натуральной шерсти, а вместо нормальных застежек-фибул — завязки…
Казалось бы, простая штука — плащ-полусолнце, да капюшон (шаперон).
![]()
Но ведь их было заказано 10 штук разных размеров (от М до XXL):
![]()
![]()
К тому же узор — серебристая краска по ткани оказалась очень дорогой и неудобной в нанесении, поэтому узор нарисовал серебристым маркером. На фото снизу контур, сверху маркер.
![]()
В итоге получилось примерно так…
![]()
Примерно к середине октября было обнаружено, что антураж в целом — набирается, а самого квеста — нет. Т.е. буквально за пару недель до мероприятия оказалось что наработок по квесту нет. Даже на уровне конь-цепции — нету. Это было… досадно.
К 18 октября стала ясна ситуация и с телегой. У команд ролевиков, с которыми я общался, получить телегу было нельзя — у кого-то она была сломана, кто-то продал, а кто-то отвез на дальний склад на зимнее хранение. Поэтому была быстро найдена возможность арендовать телегу, и уже 21 октября мы поехали ее смотреть.
![](//cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2024/11/07/102289d5eb.jpg)
Казалось бы, неплохая телега, крупная, с бортиками… Но на еще преподнесет сюрприз.
Про телегуЕсли я правильно помню, сама телега обходилась примерно в 4 тысячи рублей в день. Проблема возникала в том, что невозможно было арендовать телегу на на воскресенье (так как склад, на котором она находилась, не работал), а аренда на оба выходных дня нам не подходила — где хранить телегу? В итоге удалось договориться, что доставка телеги туда и обратно будет осуществляться силами хозяина в воскресенье, но кроме телег необходимо будет взять что-то еще, чтобы конечная сумма за все получалась 10 тысяч рублей. Решили брать 3 тюка сена и небольшую бочку для сидения, а также деревянное корыто для вытаскивания ртом яблок...
Тогда же, 21 октября отправились смотреть место в Битцевском парке, размечать точки старта и финиша, а также точки встречи с НПС. Получилось примерно так.
![](//cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2024/11/07/4a21de4fc8.jpg)
Весь маршрут должен был занять не более 1,5 часа.
К этому моменту был придуман базовый сюжет.
сюжетОсенью 2024 году 6 человек из Анти-Брони коалиции (с говорящими фамилиями Хейтерович, Вральман и т.д.) попадают в Эквестрию. Они похищают элементы Гармонии и хотят призвать Найтмер Мун… ну, просто чтоб напакостить броням…
В годовщину Ночи Кошмаров Трикси на тележке едет по лесу и ощущает магическое волнение. Она сворачивает в сторону, откуда идет энергия, но ее тележка ломается…
Одновременно примерно десяток пони из культа Детей Ночи ведут группу пони к Статуе в лесу, чтобы совершить ежегодное подношение конфет (этот ритуал которое по их вере, защищает от темных сил).
В какой-то момент эти пони находят тележку с Трикси, которая говорит им о грядущем опасности. А вскоре появляется Хейтерович, который по законам жанра раскрывает планы Анти-Брони.
Поняши выступают в поход и на пути встречают анти-броней, которых им нужно победить, чтобы вернуть Элементы. В финале поход достигает статуи Найтмер Мун и не дает ей ворваться в Эквестрию.
Условные Анти-Брони создавались как сущности противостоящие главным ценностям дружбы, поэтому сперва им были придуманы имена.
Украл элемент Веселья — Кайфолом;
Урал элемент Доброты — Хейтер;
и т.д.
Вот только оказалось, что найти нужное количество НПС за 2 недели до похода — та еще задачка. А без этого невозможно было поня-ть, что нужно подготовить и что нужно придумать. В итоге эта проблема была решена буквально накануне мероприятия.
К 30 октября был готов тайминг:
СпойлерБазовая часть:
15:00 — сбор броней на м. Чертаново
15:15 — брони собрались и отправились… в магазин
15:30 — брони выдвинулись в парк к точке старта
16:00 — брони прибыли в парк к точке старта и уселись отдыхать на лавочки
16:15 — часть броней одевает плащи и берет в руки фонари. Начало похода (примерно на 1,5 часа)
16:20 — встреча с Трикси и ее фургончиком (телегой). Она рассказывает о том, что Найтмер Мун может вернуться.
16:25 — встреча с первым анти-брони, Хейтеровичем. Он рассказывает сюжетку, что Анти-брони прибыли в Эквестрию, чтобы призвать НайтмерМун.
16:45 — закат солнца
17:40 — поход прибывает на Лысую Гору. Пони изгоняют НайтмерМун, начинают празднование.
18:00 — прибывают менты. Пони перебираются в более спокойное место для продолжения веселья.
20:00 — сено, бочки и корыто грузятся на телегу и выдвигаются в сторону выхода из парка.
20:30 — телега и прочие вещи загружаются в грузовик. Сопровождающие возвращаются в месту праздника.
21:40 — завершения мероприятия.
Таким образом, в итоговой версии поняшам противостояли: Хейтерович, Вральман, Жадинг, Мультифандомщ, Кайфоломер и Блокиратор. А раз были придуманы говорящие имена анти-брони, то родилось и их поведение, и то, как их победить.
Подробнее про анти-бронейС Хейтеровичем все было просто. Он — первый, которого встретили участники похода. В соответствии с классической песней, к нему нужно было отнестись как к другу — дать что-то съесть, что-то попить, а потом поднять на руки и кругом пронести по полянке.
С Вральманом было чуть сложнее. Чтобы победить его — нужно было разгадать 10 хитрых загадок, от «Что такое: пропаганда гомосексуализма над рекой повисла?» (Радуга) и «Что у кобылки — спереди, а у жеребчика сзади?» (Буква «К») до «Спайк сложил 10 кучек самоцветов с 7 кучками самоцветов. Сколько стало?» (1 кучка).
Жадингу нужно было насыпать полную шапку брони-атрибутики. Или конфет. Секрет был в том, что внутри одной его шапки — находилась другая. А в кармане за пузухой — третья шапка, еще большего размера.
Кайфоломер… Этот персонаж должен был утверждать, что брони-фандом умер, чтобы его одолеть, нужно было перечислить все фестивали с осени 2019 по очень 2024. Это к слову — более 20 мероприятий.
Спойлер10 Лет дружбомагии — 20
ТвайлайтТайм — 20
NewBronyCon — 21
Re:Questria — 21
AnyPonyFest — 21
NighnareNight — 21
FOEParty Last — 21
RuBronyCon — 22
AnyPonyCon — 22
NightmarePonyNight — 22
FOEParty — 22
Pegafest 1.0 — 22
Pegafest 2.0 — 22
WinterWrapUp — 23
AnyPonyFest — 23
Pegafest 3.0 — 23
GALA: Непоседа против Нокс — 23
NightmarePonyNight — 22
MiAmoreFest — 24
BatCon — 24
Pegafest 4.0- 24
ManGala — 24
PowerPoniesFest — 24
NightmarePonyNight — 24
Мультифандомщ… Этот персонаж доставил много проблем. Не было ясно, будет ли у нас волонтер на эту роль. И если его поведение было примеyно понятно («Пони не в тренде, записывайтесь в квадроберы и скуфы), то как его побеждать — оставалось загадкой. В итоге ночью накануне мероприятия идея появилась — нужно было как-то убедить, что брони — самый лучший фэндом. Самый лучший — значит самый творческий. Нужен какой-то пример творчества, который отсутствует в других фэндомах, и который можно быстро показать. Песня! Например, русская версия „You're Gonna Go Far Kid“ (та, которая „Гимн брони“). Ее же все знают, верно? Верно??
Финальным боссом анти-брони должен был быть Блокиратор. „Пони для маленьких девочек“, „МЛП — американская пропаганда!“, „Этот глупый мультик нужно запретить!“ и все такое. В шкафу нашлась старая бейсболка с определенной символикой, и родилась следующая мысль: это „злая шапка“ влияет на мозг Блокиратора, и если стянуть шапку с головы — он станет вменяемым.
Помимо этого нужно убыло придумать, как должны выглядеть эти анти-брони. Бюджет на тот момент уже кончился, так что пришлось импровизировать. В закромах нашлись необычные головные уборы, нашлись маски с прорезями для глаз (also known as балаклавы), нашлись бейджи, куда были вписаны имена анти-броней, и нашлась ткань (белая бязь), из которой им были сделаны нарукавные повязки.
![](//cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2024/12/16/10650eb9f4.jpg)
Несмотря на то, что первоначально решено было ограничиться шестеркой анти-броней, в какой-то момент к анти-броням решили добавить и Найтмер Мун, которая бы стала настоящим финальным боссом — и которую тоже нашли буквально накануне мероприятия.
По сюжету это объяснялось так: анти-брони все-таки успевают призвать к Эквестрию Найтмер Мун, которая, появившись в клубах дыма, начинает пафосно вещать о наступлении Вечной Ночи, обращаясь к собравшимся не иначе как „мои верные подданные“. И чтобы превратить ее в принцессу Луну — всем собравшимся необходимо вместе спеть карусельский оупенинг из MLP:FIM. Который „Милая пони, милая пони“.
Но, это все планы, мальчики и девочки.
А на практике… не все было так просто.
По плану, арендованная телега должна была приехать к точку старта квеста около 12 часов, затем минут 20 ушло бы на ее сборку, а затем бы остальной антураж (тюки сена, корыто для вылавливания ртом яблок и т.д.) на этой же машине вместе с одним из волонтеров поехал бы к другому входу в парк, куда к этому моменту должны были бы приехать еще пара человек, которые помогли бы все перетащить в нужное место и обустроить финальную точку.
Однако водитель приехал на час раньше нужного срока. И оказалось, что нельзя везти вещи к другому входу в парк — их просто некому будет перетаскивать!
Затем, когда собранная телега, проехала буквально 5 метров — у нее сломалась ось. Оперативно починить ось было невозможно, и в дальнейшем ее пришлось нести на руках. Это очень сильно замедлило перемещение похода, в результате чего к точке финиша бронящи пришли уже сильно после захода солнца, изрядно уставшие и подмерзшие.
Кроме того, в процессе процессе переноски вещей с точки старта в точку финиша, группа анти-броней заблудилась и не смогла вовремя встретить тех, кто двигался со стороны финиша и нес свою часть антуража (статую Найтмер Мун и некоторые другие вещи). Из-за этого до начала квеста-похода не удалось передать каждому из анти-броней Элементы Гармонии, которые они похитили (с учетом расстояний, удалось бы принести Элементы в точки 6, 5, 4 и, возможно, точку 3, но от этой идеи отказались, так как логически объяснить такой расклад было невозможно).
Поэтому из-за всей этой ситуации финальная точка обустраивалась уже когда квест-поход начался, и вышла она не настолько хорошо, как планировалась.
Про финальную точку.
Главным элементов антуража финальной точки должна была стать фигура Найтмер Мун.
За основу был взят классический рисунок
,
которые Мунскрим и Ковбой перенес на фанеру, вырезав и раскрасив.
![](//cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2025/01/08/a90d55c319.jpg)
![](//cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2025/01/08/ce8971db8e.jpg)
![](//cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2025/01/08/df0ceb1f95.jpg)
![](//cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2025/01/08/987885fc6a.jpg)
К статуе был сделан шестигранный постамент, визуально увеличивающий размер фигуры, а в самой статуе были просверлены маленькие отверстия, в которые поместил светодиоды (провода тянулись по обратной стороне статуи и был прикрыты армированным серым скотчем), которые создавали красивый эффект искрящихся сумерек
![](//cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2025/01/08/80783a4be6.jpg)
![](//cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2025/01/08/e4260ba5fc.jpg)
Конечно, можно сказать, что в Сериале статуя была гораздо больше,
![](//cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2025/01/08/4be3d8f315.png)
но возникали проблемы с доставкой и последующим хранением, поэтому гигантскую статую вы увидите как-нибудь в другой раз.
Также на финальной точке были развешены зеленые светодиоды и театральная паутина. В целом, это создало некоторый эффект, но изначально планы были больше — предполагалось развесить диоды по всему пути следования квеста-похода. Увы, нехватка времени помешала этому.
Поскольку квест-поход прибыл на финальную точку уже в сумерках, когда все изрядно утомились (одни — из-за того, что несли телегу на руках, вместо того, чтобы катить ее, а другие — что долго ждали их прибытия), последняя часть противостояния анти-броням и Найтмер Мун вышла скомканной. С Блокиратора снял бейсболку, Найтмер Мун появилась в клубах серого дыма шашек — чтобы быть быстро одружбомагиченной и превращенной в принцессу Луну (напоенной горячим чаем), затем зажигали бенгальские огни и пели песни…
Что можно сказать в итоге.
1. Существенные ошибки были допущены уже на начальном этапе. При нескольких десятках участников квеста-похода, активно взаимодействовать с анти-брони могли только те, кто находились в самом начале колонны — те, кто тащил на себе телегу, оказываясь в конце колонны, был фактически выключены из происходящего. Преодоление рад самого преодоления — вещь специфическая, и „тяготы“, хотя и создавали определенный настрой, не должны были быть такой большой частью похода.
2. О возможных кризисах и форс-мажорах заранее не подумали, и многие решения приходилось принимать на ходу. И пусть даже лично я считаю, что лучше оперативно принять не самое правильное решение, чем сгенерить оптимальное, но с опозданием — нужно было заранее задуматься о том, что могло пойти не так, и иметь наготове некоторые варианты решения. Например, наличие личного автотранспорта (или хотя бы бюджета на такси) могло бы сильно облегчить дело.
3. Рации на большой площади сработал очень хорошо. Пусть даже с точки 7 до точки 1 сигнал не всегда доходил, всегда находился кто-то, кто мог услышать сообщение и передать его дальше.
Ну вот и все, спасибо, что прочли. Надеюсь, этот текст поможет тем, кто захочет реализовать что-то подобное в будущем — предупрежденные о недочетах мероприятия, вы сможете сделать свои собственные ошибки!
Всех с Новым годом, и да помогут вам поняши пережить его…
С другой стороны — лучше поздно, чем никогда, верно?
Все началось просто.
Был обычный солнечный день, 15 сентября.
Ничто, как говорится, не предвещало.
Мне написал stalnoy_brony (а.к.а. Дэши).
Привет
У меня есть предложение
Неделей опосля НПН сделать что-то типа Найтмер Найта Лесов Московских
Это который лесной заход к Найтмер Мун
С песнями и подношениями
Я ходил на ННМЛ в 2020 и 2019 году, и примерно представлял, как это могло бы проходить. Телега, конфеты, минорные активности… Дэши нужно был просто узнать, где можно достать телегу для похода — человек, вывозивший телегу ранее, уже давно не заходил в ВК. А я как раз съездил в этом году на ролевую игру по Первому крестовому походу, где у крестоносцев была просто куча разных телег. Связаться с ними, договориться — ничего сложного, верно?
23 сентября Дэши написал опять.
— Я планирую, что брони-народ не просто идёт к фанерной Луне, но выполняет какие-то задания, ивенты или подвергается нападению «бандитов» и т.д. Нужно намутить немного реквизита, одежды, плащей…
Все это стало походить на… О, Селестия! Да это же квест!
Что на это можно было ответить? Только правду.
Дэши, скажу прямо. ВСЕ брони-квесты, о которых я знаю — так или иначе провалились…
Не думаю, что этот будет исключением.
Но попробовать можно)
Я успокаивал себя тем, что подготовкой квеста будет заниматься другой, а я лишь помогу с подготовкой антуража и, может быть, буду давать советы по организационной части… Ничего сложного, верно?..
11 октября Дэши написал опять.
Я б знаешь заказал холщовые накидки. Как у Детей Луны.
![](http://cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2024/11/07/26ad002250.jpg)
Чуть подробнее про плащиЧто тут скажешь… Аппетит приходит о время еды. После краткого поиска швея была найдена, ткани были выбраны и заказаны — и на этом большая часть бюджета фактически была исчерпана. И это при том, что шить было решено из 100% полиэстра, а не из натуральной шерсти, а вместо нормальных застежек-фибул — завязки…
Казалось бы, простая штука — плащ-полусолнце, да капюшон (шаперон).
![](http://cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2024/11/07/c052d41570.jpg)
Но ведь их было заказано 10 штук разных размеров (от М до XXL):
![](http://cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2024/11/07/9389ddfce4.jpg)
![](http://cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2024/11/07/32286e06f1.jpg)
К тому же узор — серебристая краска по ткани оказалась очень дорогой и неудобной в нанесении, поэтому узор нарисовал серебристым маркером. На фото снизу контур, сверху маркер.
![](http://cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2024/11/07/3dbd19d9f8.jpg)
В итоге получилось примерно так…
![](http://cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2024/11/07/03a0092fad.jpg)
Примерно к середине октября было обнаружено, что антураж в целом — набирается, а самого квеста — нет. Т.е. буквально за пару недель до мероприятия оказалось что наработок по квесту нет. Даже на уровне конь-цепции — нету. Это было… досадно.
К 18 октября стала ясна ситуация и с телегой. У команд ролевиков, с которыми я общался, получить телегу было нельзя — у кого-то она была сломана, кто-то продал, а кто-то отвез на дальний склад на зимнее хранение. Поэтому была быстро найдена возможность арендовать телегу, и уже 21 октября мы поехали ее смотреть.
![](http://cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2024/11/07/102289d5eb.jpg)
Казалось бы, неплохая телега, крупная, с бортиками… Но на еще преподнесет сюрприз.
Про телегуЕсли я правильно помню, сама телега обходилась примерно в 4 тысячи рублей в день. Проблема возникала в том, что невозможно было арендовать телегу на на воскресенье (так как склад, на котором она находилась, не работал), а аренда на оба выходных дня нам не подходила — где хранить телегу? В итоге удалось договориться, что доставка телеги туда и обратно будет осуществляться силами хозяина в воскресенье, но кроме телег необходимо будет взять что-то еще, чтобы конечная сумма за все получалась 10 тысяч рублей. Решили брать 3 тюка сена и небольшую бочку для сидения, а также деревянное корыто для вытаскивания ртом яблок...
Тогда же, 21 октября отправились смотреть место в Битцевском парке, размечать точки старта и финиша, а также точки встречи с НПС. Получилось примерно так.
![](http://cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2024/11/07/4a21de4fc8.jpg)
Весь маршрут должен был занять не более 1,5 часа.
К этому моменту был придуман базовый сюжет.
сюжетОсенью 2024 году 6 человек из Анти-Брони коалиции (с говорящими фамилиями Хейтерович, Вральман и т.д.) попадают в Эквестрию. Они похищают элементы Гармонии и хотят призвать Найтмер Мун… ну, просто чтоб напакостить броням…
В годовщину Ночи Кошмаров Трикси на тележке едет по лесу и ощущает магическое волнение. Она сворачивает в сторону, откуда идет энергия, но ее тележка ломается…
Одновременно примерно десяток пони из культа Детей Ночи ведут группу пони к Статуе в лесу, чтобы совершить ежегодное подношение конфет (этот ритуал которое по их вере, защищает от темных сил).
В какой-то момент эти пони находят тележку с Трикси, которая говорит им о грядущем опасности. А вскоре появляется Хейтерович, который по законам жанра раскрывает планы Анти-Брони.
Поняши выступают в поход и на пути встречают анти-броней, которых им нужно победить, чтобы вернуть Элементы. В финале поход достигает статуи Найтмер Мун и не дает ей ворваться в Эквестрию.
Условные Анти-Брони создавались как сущности противостоящие главным ценностям дружбы, поэтому сперва им были придуманы имена.
Украл элемент Веселья — Кайфолом;
Урал элемент Доброты — Хейтер;
и т.д.
Вот только оказалось, что найти нужное количество НПС за 2 недели до похода — та еще задачка. А без этого невозможно было поня-ть, что нужно подготовить и что нужно придумать. В итоге эта проблема была решена буквально накануне мероприятия.
К 30 октября был готов тайминг:
СпойлерБазовая часть:
15:00 — сбор броней на м. Чертаново
15:15 — брони собрались и отправились… в магазин
15:30 — брони выдвинулись в парк к точке старта
16:00 — брони прибыли в парк к точке старта и уселись отдыхать на лавочки
16:15 — часть броней одевает плащи и берет в руки фонари. Начало похода (примерно на 1,5 часа)
16:20 — встреча с Трикси и ее фургончиком (телегой). Она рассказывает о том, что Найтмер Мун может вернуться.
16:25 — встреча с первым анти-брони, Хейтеровичем. Он рассказывает сюжетку, что Анти-брони прибыли в Эквестрию, чтобы призвать НайтмерМун.
16:45 — закат солнца
17:40 — поход прибывает на Лысую Гору. Пони изгоняют НайтмерМун, начинают празднование.
18:00 — прибывают менты. Пони перебираются в более спокойное место для продолжения веселья.
20:00 — сено, бочки и корыто грузятся на телегу и выдвигаются в сторону выхода из парка.
20:30 — телега и прочие вещи загружаются в грузовик. Сопровождающие возвращаются в месту праздника.
21:40 — завершения мероприятия.
Таким образом, в итоговой версии поняшам противостояли: Хейтерович, Вральман, Жадинг, Мультифандомщ, Кайфоломер и Блокиратор. А раз были придуманы говорящие имена анти-брони, то родилось и их поведение, и то, как их победить.
Подробнее про анти-бронейС Хейтеровичем все было просто. Он — первый, которого встретили участники похода. В соответствии с классической песней, к нему нужно было отнестись как к другу — дать что-то съесть, что-то попить, а потом поднять на руки и кругом пронести по полянке.
С Вральманом было чуть сложнее. Чтобы победить его — нужно было разгадать 10 хитрых загадок, от «Что такое: пропаганда гомосексуализма над рекой повисла?» (Радуга) и «Что у кобылки — спереди, а у жеребчика сзади?» (Буква «К») до «Спайк сложил 10 кучек самоцветов с 7 кучками самоцветов. Сколько стало?» (1 кучка).
Жадингу нужно было насыпать полную шапку брони-атрибутики. Или конфет. Секрет был в том, что внутри одной его шапки — находилась другая. А в кармане за пузухой — третья шапка, еще большего размера.
Кайфоломер… Этот персонаж должен был утверждать, что брони-фандом умер, чтобы его одолеть, нужно было перечислить все фестивали с осени 2019 по очень 2024. Это к слову — более 20 мероприятий.
Спойлер10 Лет дружбомагии — 20
ТвайлайтТайм — 20
NewBronyCon — 21
Re:Questria — 21
AnyPonyFest — 21
NighnareNight — 21
FOEParty Last — 21
RuBronyCon — 22
AnyPonyCon — 22
NightmarePonyNight — 22
FOEParty — 22
Pegafest 1.0 — 22
Pegafest 2.0 — 22
WinterWrapUp — 23
AnyPonyFest — 23
Pegafest 3.0 — 23
GALA: Непоседа против Нокс — 23
NightmarePonyNight — 22
MiAmoreFest — 24
BatCon — 24
Pegafest 4.0- 24
ManGala — 24
PowerPoniesFest — 24
NightmarePonyNight — 24
Мультифандомщ… Этот персонаж доставил много проблем. Не было ясно, будет ли у нас волонтер на эту роль. И если его поведение было примеyно понятно («Пони не в тренде, записывайтесь в квадроберы и скуфы), то как его побеждать — оставалось загадкой. В итоге ночью накануне мероприятия идея появилась — нужно было как-то убедить, что брони — самый лучший фэндом. Самый лучший — значит самый творческий. Нужен какой-то пример творчества, который отсутствует в других фэндомах, и который можно быстро показать. Песня! Например, русская версия „You're Gonna Go Far Kid“ (та, которая „Гимн брони“). Ее же все знают, верно? Верно??
Финальным боссом анти-брони должен был быть Блокиратор. „Пони для маленьких девочек“, „МЛП — американская пропаганда!“, „Этот глупый мультик нужно запретить!“ и все такое. В шкафу нашлась старая бейсболка с определенной символикой, и родилась следующая мысль: это „злая шапка“ влияет на мозг Блокиратора, и если стянуть шапку с головы — он станет вменяемым.
Помимо этого нужно убыло придумать, как должны выглядеть эти анти-брони. Бюджет на тот момент уже кончился, так что пришлось импровизировать. В закромах нашлись необычные головные уборы, нашлись маски с прорезями для глаз (also known as балаклавы), нашлись бейджи, куда были вписаны имена анти-броней, и нашлась ткань (белая бязь), из которой им были сделаны нарукавные повязки.
![](http://cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2024/12/16/10650eb9f4.jpg)
Несмотря на то, что первоначально решено было ограничиться шестеркой анти-броней, в какой-то момент к анти-броням решили добавить и Найтмер Мун, которая бы стала настоящим финальным боссом — и которую тоже нашли буквально накануне мероприятия.
По сюжету это объяснялось так: анти-брони все-таки успевают призвать к Эквестрию Найтмер Мун, которая, появившись в клубах дыма, начинает пафосно вещать о наступлении Вечной Ночи, обращаясь к собравшимся не иначе как „мои верные подданные“. И чтобы превратить ее в принцессу Луну — всем собравшимся необходимо вместе спеть карусельский оупенинг из MLP:FIM. Который „Милая пони, милая пони“.
Но, это все планы, мальчики и девочки.
А на практике… не все было так просто.
По плану, арендованная телега должна была приехать к точку старта квеста около 12 часов, затем минут 20 ушло бы на ее сборку, а затем бы остальной антураж (тюки сена, корыто для вылавливания ртом яблок и т.д.) на этой же машине вместе с одним из волонтеров поехал бы к другому входу в парк, куда к этому моменту должны были бы приехать еще пара человек, которые помогли бы все перетащить в нужное место и обустроить финальную точку.
Однако водитель приехал на час раньше нужного срока. И оказалось, что нельзя везти вещи к другому входу в парк — их просто некому будет перетаскивать!
Затем, когда собранная телега, проехала буквально 5 метров — у нее сломалась ось. Оперативно починить ось было невозможно, и в дальнейшем ее пришлось нести на руках. Это очень сильно замедлило перемещение похода, в результате чего к точке финиша бронящи пришли уже сильно после захода солнца, изрядно уставшие и подмерзшие.
Кроме того, в процессе процессе переноски вещей с точки старта в точку финиша, группа анти-броней заблудилась и не смогла вовремя встретить тех, кто двигался со стороны финиша и нес свою часть антуража (статую Найтмер Мун и некоторые другие вещи). Из-за этого до начала квеста-похода не удалось передать каждому из анти-броней Элементы Гармонии, которые они похитили (с учетом расстояний, удалось бы принести Элементы в точки 6, 5, 4 и, возможно, точку 3, но от этой идеи отказались, так как логически объяснить такой расклад было невозможно).
Поэтому из-за всей этой ситуации финальная точка обустраивалась уже когда квест-поход начался, и вышла она не настолько хорошо, как планировалась.
Про финальную точку.
Главным элементов антуража финальной точки должна была стать фигура Найтмер Мун.
За основу был взят классический рисунок
![](http://cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2025/01/08/5bb303844c.png)
которые Мунскрим и Ковбой перенес на фанеру, вырезав и раскрасив.
![](http://cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2025/01/08/a90d55c319.jpg)
![](http://cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2025/01/08/ce8971db8e.jpg)
![](http://cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2025/01/08/df0ceb1f95.jpg)
![](http://cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2025/01/08/987885fc6a.jpg)
К статуе был сделан шестигранный постамент, визуально увеличивающий размер фигуры, а в самой статуе были просверлены маленькие отверстия, в которые поместил светодиоды (провода тянулись по обратной стороне статуи и был прикрыты армированным серым скотчем), которые создавали красивый эффект искрящихся сумерек
![](http://cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2025/01/08/80783a4be6.jpg)
![](http://cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2025/01/08/e4260ba5fc.jpg)
Конечно, можно сказать, что в Сериале статуя была гораздо больше,
![](http://cdn.everypony.ru/storage/02/81/95/2025/01/08/4be3d8f315.png)
но возникали проблемы с доставкой и последующим хранением, поэтому гигантскую статую вы увидите как-нибудь в другой раз.
Также на финальной точке были развешены зеленые светодиоды и театральная паутина. В целом, это создало некоторый эффект, но изначально планы были больше — предполагалось развесить диоды по всему пути следования квеста-похода. Увы, нехватка времени помешала этому.
Поскольку квест-поход прибыл на финальную точку уже в сумерках, когда все изрядно утомились (одни — из-за того, что несли телегу на руках, вместо того, чтобы катить ее, а другие — что долго ждали их прибытия), последняя часть противостояния анти-броням и Найтмер Мун вышла скомканной. С Блокиратора снял бейсболку, Найтмер Мун появилась в клубах серого дыма шашек — чтобы быть быстро одружбомагиченной и превращенной в принцессу Луну (напоенной горячим чаем), затем зажигали бенгальские огни и пели песни…
Что можно сказать в итоге.
1. Существенные ошибки были допущены уже на начальном этапе. При нескольких десятках участников квеста-похода, активно взаимодействовать с анти-брони могли только те, кто находились в самом начале колонны — те, кто тащил на себе телегу, оказываясь в конце колонны, был фактически выключены из происходящего. Преодоление рад самого преодоления — вещь специфическая, и „тяготы“, хотя и создавали определенный настрой, не должны были быть такой большой частью похода.
2. О возможных кризисах и форс-мажорах заранее не подумали, и многие решения приходилось принимать на ходу. И пусть даже лично я считаю, что лучше оперативно принять не самое правильное решение, чем сгенерить оптимальное, но с опозданием — нужно было заранее задуматься о том, что могло пойти не так, и иметь наготове некоторые варианты решения. Например, наличие личного автотранспорта (или хотя бы бюджета на такси) могло бы сильно облегчить дело.
3. Рации на большой площади сработал очень хорошо. Пусть даже с точки 7 до точки 1 сигнал не всегда доходил, всегда находился кто-то, кто мог услышать сообщение и передать его дальше.
Ну вот и все, спасибо, что прочли. Надеюсь, этот текст поможет тем, кто захочет реализовать что-то подобное в будущем — предупрежденные о недочетах мероприятия, вы сможете сделать свои собственные ошибки!
Всех с Новым годом, и да помогут вам поняши пережить его…
24 комментария
Так-то там были забавные моменты вроде радиопреговоров:
— Господнин Вральман, как там на точке? Брони еще не пришли?
— Нет, не пришли. И я абсолютно, совершенно, точно не вру!
Классика же!
Я знаю, что в поняху бывает встроена фырчалка, иногда храпелка, как в Старлайт.
Иногда ещё у них бывает кисточка
А ос — это такой полосатый мух, как известно
Погоди, а вот это вот гдето както освещалось до текущего момента? Ибо в процессе мероприятия у меня было ощущение что это просто «рандомные» персонажи, не имеющие особенно развитой «предыстории».
Чо, они ещё и с «бэйджиками» были? Толи был просчёт на наступившую темноту, толи на количество народа (и уже стоя во втором ряду не увидишь что там у кого на рукаве), толи я слепошарый.
Ну так на час раньше не на час позже, не? Просто выгрузить и оставить когото ждать остальных?
Прикольно, группа волонтеров идет и развешивает светодиоды. По мере прохождения группа разделяется и часть идёт назад и снимает светодиоды после прохода «посетителей», а затем относит снятые светодиоды первой группе. Так получается ограниченным количеством светодиодов осветить неограниченное расстояние)
Непомню что у вас там было, но к тем же баофенгам можно поставить длинную антенну — и тогда дальность даже «по лесу» вполне неплохо увеличивается. 47 сантиметров не так сильно и мешаются.
Спасибо за развёрнутый отчёт, ну и за само мероприятие!
Технически, сюжетку должны были раскрыть в самом начале Трикси, а затем Хейтерович.
Но скорее всего их слушало
человекброней пять, кто близко к ним стоял. А для остальных это было как в ММОРПГ — идите вперед рейдом, стукайте монстров, командиры вам скажут что и как делать. Т.е. без какого-то глубокого погружения…Хомура потом говорил, что погружение в сюжет сработало бы, если бы броняши шли по одиночке или малыми группами, а при больше числе все взаимодействие «съедают» самые активные. Это мысль стоит того, чтобы о ней подумать, но как реализовать идею, чтобы в каждый момент времени на одного участника приходилось по несколько NPC (а не наоборот) — пока неясно.
Скорее всего это. Кто первыми подошли — облепили и закрывали обзор. Нет какой-то культуры взаимодействия игротехниками, чтобы «всем досталось», это я еще в 2016 году увидел (причем чел броняши моложе — тем этой культуры меньше, ЦАшечки в это плане просто атас). Некий голод до активностей, наверное… И сумерки, опять же.
Плюс костюмы-то были из серии «слепили из того, что нашли под кроватью», пытались мелкими деталями прикрыть отсутствие бюджетов. Хейтерович свой мундир принес сам, поэтому на фоне остальных положительно выделялся.
А кого оправить? Карту маршрута знали только я и Дэши, остальных на разведке не было (состав NPC не был ясен до последнего дня). Люди на втором входе в парке просто не знал бы, куда идти на точку финиша. Я поехать не мог — нужно было дать инструктаж, Дэш поехать не мог — ему нужно было идти к метро и собирать народ.
Т.е. этот вопрос можно было бы как-то решить, но из-за внезапности ситуации оказались не готовы.
Собственно, для этого я и написал отчет. Пусть орги будущим мероприятия заранее подумают, что делать, если расписание вдруг поехало в «другую сторону»…
Это было бы избыточно сложно. Светодиод+ батарейка + изолента = примерно 10 р. Это экономия на спичках. Зачем? Просто все развесить по маршруту, а после прохождения группы замыкающие аккуратно снимают светодиоды.
Вроде эта рации и были. Просто не тестировали раньше их в лесу, не знали, что может такая ситуация возникнуть. Так-то на будущее можно и антенны взять, а гарнитуры.
Технически слушать подобное нормально могли первые два с половиной ряда, а видеть — только первые полтора ряда. То есть человек десять...
А тут как в жизни — не подойдёшь первым, значит через пару секунд перед тобой пролезут другие. А знаю то как многие брони относятся к активному общению — предположу что часть народа это толкует как «так чего тогда надрываться и кудато лезть, если всё одно сейчас оттуда отпихнут в глубь и сказать ничего не дадут? Можно и отсюда понаблюдать, так хоть бока не намнут»)
Я не знаю всех этих новомодных дискордов, вайберов и прочего. В телеграмме открываешь «отправить вложение — отправить геопозицию — отправить выбранную геопозицию». Да, для корректного использования нужны установленные гуглокарты.
Впрочем если ктото остался на точке то всё проще «отправить вложение — отправить геопозицию — транслировать мою геопозицию (указать время, например 1 час)» — и геопозиция обновляется прямо в телеге.
про циклическое развешивание светодиодов скорее шутка была. Хотя при наличии точек с НПС вполне реализуемо когда один (одна группа) развешивает на первом участке, второй (группа) собирает на этом же участке по мере прохождения. На точке с НПС они передают светяшки первой группе и те уходят развешивать на второй участок, пока посетители развлекаются с очередным хейтером
Длинные антенны в условиях «Своей Атмосферы» позволяли держать устойчивую связь от озера самой СА до магазина у станции. Хотя в городе конечно помех больше.
Там ещё на станциях не было достаточно места, чтобы все встали полукружком и видели всё, в итоге 70% народу просто толпилась где-то сзади на тропке. Ну как минимум, на моей станции и на следующей было так. Мы так пробовали однажды на куда менее нагруженной трассе (правда, там надо было свечки таскать), это не работает от слова совсем. Пройти назад, снять, потом пройти снова вперёд и повесить, и это при движущейся основной группе, и делать так не один раз — очень сложно сделать всё вовремя. Для одного раза достаточно просто связи по цепочке (да и не только для одного — мы в нашей летней школе на «последней тропе» так всегда делаем, если на эфир не слишком большая нагрузка, то цепочка типа «первая станция седьмой, готовьтесь, дети пошли» — «третья станция приняла, передаю дальше, первая станция седьмой, готовьтесь, дети пошли» — «пятая станция приняла, передаю дальше, первая станция седьмой, готовьтесь, дети пошли» — «седьмая станция приняла, седьмая станция первой, понял, готовлюсь» — «пятая станция приняла, передаю дальше, седьмая станция первой, понял, готовлюсь» — «третья станция приняла, передаю дальше, седьмая станция первой, понял, готовлюсь» — «первая станция приняла» работает вполне надёжно).
Я уже выше предложил вариант — раз маршрут разбит на участки с персонажами, и есть остановки на 5...10 минут — то как раз «догоняющая группа» догоняла бы именно в эти моменты. Это более реально чем обгонять на маршруте (особенно если телега не сломалась бы).
А нормисы не растащат оставленное без присмотра?)